Главная · Как похудеть · Почему я хочу стать доктором. Почему я стал врачом? Выбор профессии врача. Как не ошибиться на всю жизнь

Почему я хочу стать доктором. Почему я стал врачом? Выбор профессии врача. Как не ошибиться на всю жизнь

ПОЧЕМУ Я СТАЛ ВРАЧОМ?


Банальный вопрос, над которым я никогда не задумывался. Почему я стал врачом? Но так, без выдумки. Без громких фраз. Мой отец - врач. Помню, он не приходил домой сутками. Звонил ночью в больницу. Иногда ночью уезжал в больницу. Когда кто-нибудь из знакомых болел, папа сразу же становился самым главным. Сразу же обращались к нему. А он осматривал, выстукивал, ощупывал, молчал и изрекал. Я слышал разговоры отца по телефону. Это была сплошь какая-то терминологическая абракадабра: аппендэктомия, кивательная мышца, лимфогранулематоз, митральная комиссуротомия, синдром Броун - Секкара, сирингомиэлия и тому подобное. Какой-то каскад нечеловеческой речи. Шаманские заклинания. Я гордился папой.

Но с другой стороны - приходили его товарищи, врачи. Они говорили с ним о своих делах:

«Работа тяжелая. Покоя нет. Нет времени почитать даже свои журналы врачебные. Про другие книги и говорить не приходится. Никто об этом не думает, никто этого не учитывает. Платят мало. За адову работу. Надо еще где-то подрабатывать. Подрабатывать дежурствами. Потом три дня в себя прийти не можешь! Больные жалуются. На каждую жалобу надо обязательно «реагировать». Исходят при этом из принципа: «больной всегда прав...»

Таких разговоров было много. И все они кончались одним: «Не дай бог дети наши по нашему пути пойдут».

Роптавшие и брюзжавшие, оказалось, не врали. Но у большинства из этих сетующих дети все-таки становились врачами.

А потом я работал электромонтером в больнице и уже сам видел работу медиков.

Вправляли вывих ноги, и от петли, которая была перекинута с ноги больного на шею хирурга (есть и такой способ), на шее осталась борозда. Такие борозды потом уже, во время занятий по судебной медицине, я видел на повесившихся. Только у повешенных - спереди, а у хирурга - сзади.

Я увидел больных, выздоравливающих после операции. И больных, умирающих после операции. Врачей, не отходивших от них сутками. Врачи и сестры что-то врали больным, говорили фальшиво-бодрыми голосами, что скоро они выпишутся и даже можно будет ехать на курорт.

А иногда видел родственников, кричавших на врачей, на сестер: «Убийцы! Зарезали! Бездушные!»

Видел и хорошее. Настоящую благодарность. Видел проводы больных: улыбки, цветы.

Отцовские товарищи были правы - тяжелая работа. Но я решил стать врачом. Почему? Не знаю. Странный это вопрос.

А вот хочу ли я, чтобы и дети мои были врачами? Я думаю об этом - я думаю о своей сегодняшней работе...

Вспоминаю умерших после моих операций. Их я всех помню. Помню, что я делал им и что можно было еще сделать, если можно было что-нибудь сделать. Помню, чего я не сделал.

Думаю о риске, иногда неоправданном, а человек все-таки оставался жив. А иногда и риска почти не было, а - неудача, горе.

Думаю о своих первых операциях. Думаю о первых операциях старых хирургов, операциях, на которых я уже помогал - учился.

Вспоминаю радость и горе. Только горе, обида почему-то помнятся лучше. А радостей и удач в работе намного больше.

Вспоминаю некоторые обиды на больных. Думаю о том, как сами мы болеем. Как ведем себя. Мы еще хуже. Мы всё понимаем. Ну и что? Правильные выводы делаем? Нет. Я думаю... вспоминаю... размышляю... Если дети мои тоже захотят стать врачами, ох и трудно им придется! Но я - «за»!

ЭССЕ на тему «Почему я хочу стать психологом?» 4.00 /5 (80.00%) 2 votes

Каждый из нас должен найти свое призвание в жизни. Кто-то станет выдающимся врачом, кто-то замечательной певицей, танцовщицей или художником. Определение жизненных целей, несомненно, важно в жизни человека, ведь от этого зависит вся его дальнейшая жизнь. Каждый из нас с раннего детства говорит: «Я хочу быть…». Иногда возникает желание даже освоить несколько профессий, но это в детстве. Чем старше мы становимся, тем чаще ставим перед собой этот вопрос «Кем же я хочу стать?».


Профессия, выбранная человеком должна подходить человеку по способностям и возможностям, а также быть полезной для людей. На вопрос «кем я хочу стать?» я отвечаю так: «Я хочу стать психологом». Мое решение обдуманно долгими годами и подкреплено множеством фактов. Что же интересует меня в этой профессии? Ответ прост.
Во-первых, работа психолога заключается в общении с людьми, это привлекает меня больше всего, так как мои коммуникативные способности довольно-таки развиты. Во-вторых, я считаю, что работа психолога востребована в наши дни, так как многим людям нужна психологическая помощь. В-третьих, работа психолога не только помогает людям разобраться в своих проблемах, но и обогащает внутренний мир человека, решившего посвятить себя этому делу. Ведь общение с разными людьми положительно влияет на человека, учит его находить подход к разным личностям и помогает разбираться в проблемах окружающего мира.
Несомненно, я хочу, чтобы моя профессия была не только средством заработка, но и стала любимым делом и приносила удовольствие от работы. Я долго не могла определиться, кем же я хочу стать, пока не столкнулась с биографиями замечательных знаменитых психологов и ученых.
Один из них Зигмунд Фрейд – австрийский психолог психиатр и невролог, посвятивший всю свою жизнь изучению человеческой психики. Главным его открытием было основание психоанализа, которое повлияло на медицину, психологию, социологию, антропологию, а также литературу и искусство двадцатого века. Зигмунд Фрейд начал свой профессиональный пусть в семнадцать лет, когда поступил в медицинский университет. Так он столкнулся с многочисленными трудностями: из-за его национальности к нему постоянно придирались, происходили стычки. Но он не сдавался, лишь усерднее занимался и воспитывал в себе такие черты характера, как твердость, стойкость, умение противостоять критике. По этому поводу Зигмунд Фрейд сказал: «С раннего детства меня заставили привыкнуть к уделу быть в оппозиции и находиться под запретом по «соглашению большинства». Таким образом были заложены основы для определенной степени независимости в суждениях».
Другой известный человек, поразивший меня своими открытиями и биографией – это Пол Экман. Американский психолог, профессор, специалист в области психологии эмоций, межличностного общения, психологии и «распознания лжи» — Пол Экман внес большой вклад в развитие психологии эмоций и даже стал консультантом и вдохновителем популярного сериала «Обмани меня». Пол Экман получил множество наград и был назван один из влиятельных психологов двадцатого века. Меня впечатляет его изучение психологии эмоций, ведь это просто колоссальный труд. Распознавание лжи, на мой взгляд, процесс не простой и для того, чтобы с точностью определять истинные эмоции человека необходим талант и продолжительная работа над собой.
Итак, определение жизненных целей – один из важнейших процессов в любого из нас, ведь человек должен не просто найти работу по душе, но и быть полезным обществу. Я считаю, что профессия психолога наиболее близка мне и, получив такое образование, я смогу быть действительно полезной окружающим меня людям.

Мини сочинение на тему почему я хочу стать врачом

  1. Я теперь врач, после чтения
  2. я хочу стать врачом потому, что мне эта профессия нравится и написать почему
  3. Когда я вырасту, я стану врачом.
    Врач это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за жизнь человека. Профессия врача одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле. Помогать людям, творить добро, совершать чудеса, все это сущность настоящего доктора. Мне очень хочется, выучиться и стать хорошим врачом. Это моя мечта с раннего детства. Я понимаю, что эта профессия требует большой ответственности, так как она связана со здоровьем человека. Но у меня есть цель в жизни и я уверенно к ней иду.
    Быть врачом это счастье.
  4. Мне очень при очен понравилось тво сочинение Arzu.mahmudova
  5. Меня с самого детства привлекала профессия учителя. Так хорошо было рассадить кукол и что-то им рассказывать, а потом ставить в журнал оценки. Казалось, что это так просто. Но когда пошла в школу, то увидела, как нелегок учительский хлеб. Моя первая учительница — человек замечательный. Она добрая, искренняя, справедливая. Все свои силы, знания и время отдает Валентина Никифоровна нам, заботится о том, чтобы мы стали просвещенными и добрыми людьми. Как и она, я хочу в будущем отдавать тепло и доброту своей души детям, мечту тоже стать учительницей младших классов. Мне кажется, что настоящий учитель — это человек, который имеет не только глубокие знания, а еще умеет общаться с детьми, воспитывать их честными, трудолюбивыми, добрыми. Поэтому идеалом для меня остается моя первая учительница, с которой мы начали читать, считать и писать. Я надеюсь, что тоже смогу найти общий язык с учениками, если буду их уважать, прислушаться к их мыслям, всегда буду стараться учить добру своих воспитанников.
  6. С детсва я мечтаю стать врачом. Эта профессия меня привлекает тем что она нужна для людей. Чтобы быть врачом нужно хорошо учиться в школе потому, что это очень ответственная профессия. Врач берт на себя ответственность за жизнь человека. Вот почему я хочу стать врачом
  7. Arzu.mahmudova супер
  8. сидеть и пить спирт!
  9. я тоже

  10. Владислав Любчик суперское сочинение
  11. Врач это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете жизнь человека. Профессия врача одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.
    Какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя профессию врача?

    Врач должен любить людей. Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача облегчать страдания и спасать от смерти больных.

    Врач призван служить здоровью каждого человека и всего народа. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности, следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики.

    Нужно, что бы врач всегда оставался спокойным. Врач должен быть спокойным и уверенным внешне и при любых обстоятельствах сохранять внутреннее спокойствие. В личной жизни могут быть различные события, но, когда врач подходит больному, то необходимо думать только о нем, болеть его страданием, жить мыслью, как быстро и правильно помочь ему. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь.

  12. Врач это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете жизнь человека. Профессия врача одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.
    Какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя профессию врача?

    Врач должен любить людей. Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача облегчать страдания и спасать от смерти больных.

    Врач призван служить здоровью каждого человека и всего народа. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности, следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики.

    Нужно, что бы врач всегда оставался спокойным. Врач должен быть спокойным и уверенным внешне и при любых обстоятельствах сохранять внутреннее спокойствие. В личной жизни могут быть различные события, но, когда врач подходит больному, то необходимо думать только о нем, болеть его страданием, жить мыслью, как быстро и правильно помочь ему. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь.

  13. ifrjf
  14. Врач это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете жизнь человека. Профессия врача одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.
    Какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя профессию врача?

    Врач должен любить людей. Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача облегчать страдания и спасать от смерти больных.

    Врач призван служить здоровью каждого человека и всего народа. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности, следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики.

    Нужно, что бы врач всегда оставался спокойным. Врач должен быть спокойным и уверенным внешне и при любых обстоятельствах сохранять внутреннее спокойствие. В личной жизни могут быть различные события, но, когда врач подходит больному, то необходимо думать только о нем, болеть его страданием, жить мыслью, как быстро и правильно помочь ему. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь.

    Врачу необходимо быть внимательным и чутким. Невнимательному врачу больной не поверит, а любое неосторожное слово врача может так напугать его, что он потеряет веру в выздоровление.

    Врачу нужно быть смелым. Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия. Он должен не бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью. Врач должен уметь быстро принимать решение и не бояться брать ответственность за это решение на себя.

    Врач должен быть самоотверженным, быть всегда на посту. Его могут вызвать к больному в любое время дня и ночи или даже тогда, когда он сам болен, или больны его родственники.

    Также врач должен быть любознательным и трудолюбивым. Он должен все время расширять свои знания, чтобы применять современные методы лечения и пользоваться новейшими открытиями медицины.

    И, главное, врач должен одинаково душевно и трепетно относиться ко всем больным, независимо от настроения больного, его социального статуса, от тяжести его заболевания.

    Врач должен быть милосердным.

  15. а мне понравилось Владик Любчик Ученик очень интересно

Золотой медалистке, мастеру спорта по спортивной гимнастике Лидии Дорофеевой были открыты двери любых вузов – как самарских, так и московских. Взвесив все «за» и «против», девушка выбрала профессию врача и поступила в Самарский государственный медицинский университет. Сегодня Лидия уже клинический ординатор второго года обучения кафедры неврологии и нейрохирургии по специальности «неврология». Ординатуру она успешно совмещает с работой медицинской сестрой в неврологическом отделении для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения Самарской областной клинической больницы.

– Почему вы решили стать врачом?

– Я вообще человек любознательный, мне всегда очень нравилось учиться. Особый интерес у меня вызывали именно естественные науки – биология и химия. Поэтому появилось желание поступить в медицинский вуз. Кроме медицины, я также рассматривала биологический факультет и интересовалась филологией.

Я осознавала, что профессия врача – это очень ответственно, очень сложно, что в медицинском вузе долго учатся и, по сравнению с другими вузами, учиться там достаточно тяжело. Подсказать мне было, в общем, некому – среди моих родственников нет врачей. Поэтому можно сказать, что решение я принимала самостоятельно. Я все обдумала и решила, что нечего бояться: если ты сильно в чем-то заинтересован, то это обязательно получится. Пошла поступать в медицинский вуз, даже не стала распыляться и тратить силы на другие. Подавала документы только в один и сразу поступила.

– Что больше всего мотивировало вас в выборе профессии?

– Я думала о том, что врачи – это особые люди, с каким-то своим складом мышления. Работа врача – это необычная работа, как, например, у офисных работников, где, на мой взгляд, все достаточно однообразно, одинаковые серые дни. А здесь – постоянно что-то новое, постоянно какой-то мыслительный процесс в голове. И еще – это возможность приносить огромную пользу человечеству. По-настоящему помогать и видеть благодарность в глазах пациентов после того, как ты им помог – это придает сил, приносит огромное удовлетворение.

– Кто вас поддерживал в выборе профессии? Как отнеслись к выбору ваши родители?

– Мои родители отнеслись к этому очень хорошо, одобрили, помогали мне. Мы с ними начали думать, как поступать в медицинский университет, каких знаний добирать. Записались на дополнительные курсы. В выпускных классах я много занималась, чтобы поступить в университет, практически без выходных училась.

– Насколько ваши впечатления от учебы в университете совпали с вашими ожиданиями? Как вам училось?

– Все было очень интересно и увлекательно, с первого по последний курс. Я каждый год, каждый день думала – какое счастье, что я учусь именно в медицинском университете. Учеба полностью оправдала мои эмоциональные ожидания. У меня есть две сестры-студентки, мы близко общаемся, и я могла сравнивать с тем, как проходит обучение в разных вузах. Я понимала, что мне по душе именно то, чем я занимаюсь – постоянная практика, общение с пациентами, практическое здравоохранение.

А если говорить о начальных курсах, то вспоминаются базовые фундаментальные науки, та же химия, например: когда ты видишь какую-то химическую реакцию, как синенький раствор становится красненьким, и еще не совсем понимаешь, почему так происходит, то это доставляет огромную радость и желание разобраться. И так всегда в медицине – малейшее воздействие несет за собой огромные последствия. А чем дальше, тем увлекательнее и интереснее во всем этом разобраться.

– Бывало так, что какие-то трудности заставляли вас усомниться в выборе профессии?

– Нет, ни разу. Я знала заранее о сложностях, и все оказалось именно так, как я представляла. Учиться в медицинском вузе – это титанический труд. Гигантский, очень тяжелый труд. Многие из тех, кто поступают в медицинские вузы, оказываются не готовы к нему. Но бросить университет и заняться чем-то другим – у меня такого желания никогда не было. Несмотря на то, что были действительно очень тяжелые времена. Вспоминаю третий курс, последний экзамен по физиологии – у меня кровь из носа хлыщет от умственного перенапряжения, от того, что по ночам не спишь и готовишься. Но бросить – нет, никогда не думала. Наверное, это еще и от человеческих качеств зависит: я – человек целеустремленный, и если что-то запланировала, наметила, то обязательно это сделаю.

– Как бы вы оценили качество вашего обучения? Насколько вам сейчас хватает полученных в университете знаний?

– Наш Самарский государственный медицинский университет – в лидерах среди других медицинских вузов России. И преподаватели у меня были просто замечательные – сильные, прилагавшие огромные усилия, чтобы дать нам знания. Конечно же, они многому нас научили. От большинства из них в душе остались очень теплые ощущения. Все они – выдающиеся врачи, на которых мы, студенты, смотрели большими наивными глазами, полными восхищения. И мечтали быть такими же.

Учиться в медицинском вузе и работать врачом – это постоянное самосовершенствование и ежедневная работа над собой как над профессионалом. Я понимаю, что учиться придется всегда. Не только когда ты поступил на первый курс университета, не только когда сдаешь выпускные экзамены. Но и когда ты уже работаешь – и через десять, и через двадцать лет.

– Насколько вуз подготовил вас к тому, что ожидает в будущей профессии? Как вы представляете себя – молодого врача?

– Я достаточно хорошо представляю, что меня ждет. И не только благодаря восьмому году обучения, но и тому, что я уже много лет нахожусь в практическом здравоохранении. С 2010 года работаю медицинской сестрой в неврологическом отделении, и очень рада этому, потому что это прямая встреча с практикой. Медицинская сестра и врач – это, конечно, разные профессии, разные функции, но, тем не менее, все это происходит в одной сфере, и многие задачи пересекаются. Например, такой сложный момент, как правильно подойти к пациенту, начать с ним разговор. Мы же работаем с людьми, и здесь очень важен именно человеческий подход. И этому тоже надо учиться, как это ни странно звучит. Я знаю многих молодых специалистов, которые выходя из стен вуза, элементарно не знают, как общаться с пациентом. А ведь чтобы вылечить человека, нужно не только его таблетками накормить, но и пообщаться с ним, разобраться в его проблемах. Очень верно говорят: слово лечит. Когда ты выясняешь анамнез заболевания, нужно найти подход, получить доверие пациента, чтобы он тебе рассказал, может быть, какие-то интимные, но очень важные вещи, которые окажут влияние на заболевание и его лечение. Поэтому я думаю, что работа у меня будет интересная. Я знаю это.

У меня есть уверенность в собственных знаниях, я многому научилась. Когда думаю о будущей работе, мне уже не терпится применить свои знания на практике, проверить себя – а смогу ли я? Это интересно, уже хочется начать.

Конечно, хотелось бы, чтобы рядом был какой-то наставник, учитель, который мог бы что-то подсказать, чтобы было к кому обратиться. Но я думаю, что все люди понимающие, особенно опытные врачи – они никогда не откажут.

Проблема трудоустройства мне тоже кажется очень важной в наше время. Как ни парадоксально это звучит, при том, что врач – это востребованная специальность, здесь существует большая конкуренция. Конкуренция профессиональных и личных качеств, подходов к ведению пациентов, уровней квалификации. Очень важны для врачей, например, ученые степени. Я думаю, что все это оценивается при устройстве на работу.

– Вы уже знаете, где будете работать?

– Я сейчас ищу работу. Планирую и практическое здравоохранение, и учебу в аспирантуре – мне хочется заниматься наукой, потому что я люблю свое дело и хочу развиваться в нем больше и больше. То есть, в моих ближайших планах – поступление в аспирантуру и занятие научной деятельностью.

– Если бы вам предложили попробовать себя в качестве земского врача, при каких условиях вы бы согласились?

– Я знаю, что сейчас активно работают соответствующие федеральные программы, и многие молодые врачи ими интересуются. Предложения есть достаточно привлекательные: молодых специалистов мотивируют и материально, и профессионально – развивают технические возможности, закупают новое оборудование. Я думаю, это неплохой вариант, у меня положительное отношение к этим программам. Но для одиноких людей, когда ты не женат или не замужем, это не очень удобно: контракт подписывается на значительный срок, около 5 лет, и это – определенные трудности для создания семьи. А если, например, человек уже женат или замужем, то, мне кажется, это замечательная возможность поехать. Свежий воздух, дом. Тем более, что сейчас все очень интенсивно развивается – закупаются аппараты, МРТ, компьютерные томографы, другое современное оборудование. Поэтому, я думаю, для кого-то это очень подходящий вариант.

– Как вы относитесь к профессиональной реализации за границей? Например, съездить на стажировку или попробовать поработать в другой стране?

– Мое отношение к этому такое: я – патриот своей страны и люблю Россию. Несмотря на проблемы, которые существуют в нашей стране (а в медицине они очень острые и очень заметные) тем не менее, думаю, что здесь можно очень многого добиться, если ты ставишь перед собой цели и любишь свое дело, если ты действительно работаешь, а не бездельничаешь. Насчет стажировки в других странах – это здорово, это нужно, потому что это обмен опытом, возможность увидеть новые технологии. Ведь не секрет, что во многом западные специалисты идут на шаг впереди нас. Нужно обязательно учиться новому, чтобы вернуться сюда, и все это развивать у себя дома.

– Какой зарубежный опыт вы считаете наиболее ценным для России?

– Многое в плане функциональной диагностики, диагностики определенных заболеваний. Плюс различные технические возможности – дорогостоящая аппаратура, которую пока еще нет возможности приобрести во многие лечебные учреждения. Второе – это медицинские препараты. Есть ряд успешно применяемых за границей лекарств, которые в России не зарегистрированы, и ввезти их сюда по каким-то причинам пока невозможно. А здесь эти препараты могли бы помочь конкретным пациентам.

– Какие у вас есть профессиональные мечты? Где вы видите себя, к примеру, через 10 лет?

– Через 10 лет я – невролог, кандидат медицинских наук. Хотелось бы иметь побольше профессионального опыта. Побывать на различных иностранных стажировках, как мы с вами говорили. Мечтаю иметь свою клиентскую базу, то есть, пациентов, которые тебя знают. Чтобы мое имя для пациентов было не пустым звуком, а действительно надеждой, чтобы они стремились попасть именно ко мне как к высококвалифицированному специалисту.

Конечно, хотелось бы владеть еще какими-то дополнительными методиками, чтобы работать не только как терапевт-невролог, но и проводить различные дополнительные исследования. Например, УЗДГ сосудов брахеоцефального ствола, которые необходимы именно в моей специальности. Мечтаю также научиться смежным специальностям, пересекающимся с неврологией. И обязательно достичь результатов в научной сфере – не для того, чтобы на бейджике были три заветные буквы «к.м.н.», а в первую очередь для профессионального развития. Еще мне было бы интересно работать на кафедре, учить студентов. Мне, кстати, очень нравится преподавательская деятельность.

– Оглядываясь на свои студенческие годы, какие рекомендации и советы вы могли бы дать сегодняшним абитуриентам и студентам медицинских вузов? Пожелайте им что-нибудь.

– Я бы хотела сказать тем, кто раздумывает, поступать в медицинский вуз или нет, прислушайтесь к своему сердцу. Врач – это профессия души, вам необходимо следовать своему сердцу. Если действительно чувствуешь, что это твое призвание, то идти туда нужно, а если нет – то лучше не соваться.

И второе: если все-таки ответ положительный, то тогда – ничего не бояться. Ни трудностей, которые будут, ни толстых учебников и многотомных монографий. А просто делать то, что ты хочешь и любишь. Пусть студенты и абитуриенты будут уверены: если работать над собой, быть преданным делу, то все получится, ты станешь настоящим специалистом.

Врач – это, на мой взгляд, особенный человек. Он имеет особый склад ума, у него особый, необычный взгляд на мир. Он намного шире, чем у других людей, намного богаче. И это тоже многого стоит, на самом деле. То есть, обучение в вузе даст вам не только знания, но и колоссальный позитивный опыт – социальный, жизненный, человеческий.

Я ухожу из медицины. Осознание этого факта три месяца назад поразило меня больше, чем родных и знакомых. Было чему удивляться. Молодой перспективный врач, учёная степень, иностранные публикации, хорошая работа, отличные карьерные возможности. Жизнь успешна? Тогда почему набирало обороты осознание того, что это не моё место? А что тогда моё? Ответа на этот вопрос у меня ещё не было. Но понимание того, что дорога, которой я шла столько лет, гордо неся знамя уверенности в правильности выбранного пути и верности мечте, внезапно привела в тупик.

– Наша дочь будет врачом! – эта фраза, произносимая с неизменной гордостью, сопровождала меня всю сознательную жизнь. Я даже не помню, чтобы в детстве хотела быть кем-то другим. Ну, хотя бы учителем, если не космонавтом. Откуда взялась эта мечта у ребёнка – неизвестно. Это при том, что ни одного близкого живого примера я тогда перед глазами не видела. Но умело подхваченное и одобренное родственниками робкое желание быть врачом, пока выражающееся в играх в больницу с зайцами и медведями, быстро крепло и оформлялось во взрослое намерение поступать в медицинский вуз.

Этому помогала и неутолимая жажда чтения. Так уж вышло, что богатая домашняя коллекция классиков Булгакова, Чехова, Вересаева, Конан Дойля тоже вносила лепту в создание образа мудрого, доброго, внимательного и всегда готового помочь врача.

Что ж, романтический образ героя в белом халате сформирован, а значит можно покорять заветную вершину. Переезд из провинции, поступление в медицинскую академию, осознание своей взрослости и важности среди сверстников, выбравших более простые, как мне казалось, специальности. Это окрыляло и создавало иллюзию успеха. Я в белом халате, что ещё нужно для счастья?

Хотелось бы написать, что 10 лет учёбы в медицинском пролетели как один миг, но не буду. Это не так. Каждый год был по-своему сложен и одновременно интересен. Познание внутреннего мира человека оказалось не таким поэтичным и лёгким. Бесконечные зубрежки нового материала, непролазные дебри латыни, названия черепно-мозговых нервов, которыми кажется можно вызвать дьявола. Но неизменным бонусом шли самые лучшие друзья, самые весёлые вечеринки. И ох уж этот чёрный юмор, которым мы шокировали обычных людей из других вузов. Да-да, налёт исключительности присутствовал всегда. Не зря каждый студент медицинского считает своим долгом продефилировать в белом халате по улице. А уж открыть атлас по анатомии на самых интересных картинках в общественном транспорте – вообще классика студенчества.

Ещё одним подарком судьбы во время учёбы был на удивление лёгкий и быстрый выбор специальности. Замечали, как влюблённый в своё дело человек озаряет светом всё вокруг? Мне повезло. На 3 курсе я встретила сразу двух кардиологов от Бога, глубоко преданных своему делу и болеющих за каждого пациента. Выбор был определён. В последующие годы шаг за шагом шло изучение нелёгкой, но вдохновляющей перспективами профессии врача-кардиолога. Всё-таки болезни сердца – лидирующая причина смертности в мире, и я буду причастна к их изучению и лечению. Что там было про налёт исключительности? Я с головой погружалась в науку. Не пропускала ни одной новой книжки и конференции. Тогда я поняла смысл фразы – счастье познания. Это было оно.

Подходил к концу финальный восьмой год обучения. Но остановиться в изучении нового я уже не могла. Неисчислимое количество белых пятен на небосклоне медицинской науки манили, как манит очередная загадка хорошего детектива. Внутреннее преодоление, вызов самой себе, исследование неизвестных пока глубин – очередные ступеньки личностного роста. Моё очередное везение – вдохновляющий мудрый руководитель. В итоге – интересная тема, открывающая возможности раннего выявления самых смертельных болезней в мире. Огромное желание узнать её глубже, недюжинная сила воли и усидчивость – и вот, через 2 года досрочное торжественное присуждение ученой степени кандидата наук.

Учёная степень открывает многие двери. Однако в медицине имя заслуживается не только теоретическими трудами. Годы практики в самых разных условиях. Круглосуточные дежурства в отделениях неотложной кардиологии научили мгновенно принимать решения, бессонные ночи воспринимать обыденно, а отчаянье и нечеловеческую усталость побеждать чашкой кофе. Кардиологические консультации самых тяжелых онкологических пациентов научили не отводить взгляд, когда умирающий человек задаёт вопрос: “Доктор, а моё сердце это выдержит?” Сказать, что я этому привыкла? Нет, не могу. История каждого пациента проживалась и зачастую оплакивалась, как своя. И с этим вызовом медицины я так и не смогла справиться. Если продолжать работать, цинизм, как вторая кожа, не заставляет себя долго ждать. Но интуиция подсказывала, это не мой путь. Отказавшись от карьерного роста и привлекательной должности, ушла в поисках других мест и нового опыта, пока ещё в медицине.

Нравилось ли мне быть врачом? Да, очень! Видеть результаты работы в улучшении самочувствия своих пациентов, благодарность на лицах – это ли не главное? Но ещё я испытывала острую потребность в знаниях и новом опыте. Наука по-прежнему привлекала и создавала новые ориентиры впереди.

В поисках этих маяков я пришла в обычное кардиологическое отделение обычной городской больницы. Прекрасный коллектив, интересные клинические случаи, слава доктора Хауса маячит на горизонте. Внимание каждому пациенту, подробный сбор анамнеза, тщательная дифференциальная диагностика, самое правильное и нужное лечение – и вот они, плоды успеха. Это я искала в работе. И нет, волчанка встречается не так часто, как о ней говорят.

Внезапным открытием стала лопнувшая, как воздушный шар, иллюзия: главное, чем живёт больница – жизнь и здоровье пациентов. Перед этим всё остальное отступает на второй, третий и десятый план. Так думала и представляла себе я. Возможно, сейчас развенчаю чьи-то мифы, но подобные сериалы с нашей реальностью не имеют ничего общего. Разочаровываться всегда больно и неприятно. Понимать, что твоё представление о помощи пациентам не совпадает с принятыми стандартами и порядками. Больница – это огромный безучастный механизм, в бюрократических жерновах которого в пыль перемалывается искреннее желание помогать, спасать, улучшать. Приоритеты – в правильности оформления документации, не всегда логичной и за пределами здравого смысла. Не выйти за рамки бюджета, назначить препараты, у которых истекает срок годности, выполнить план по количеству госпитализаций – вот ежедневные трудовые подвиги героев в белых халатах. Когда уж тут заниматься наукой? Какое-то время я пыталась этому отчаянно сопротивляться. Но такая борьба оказалась не физиологичной. На выходе – психосоматика и потраченное впустую время и нервные клетки. Пытаться встроиться в систему, предварительно сломав свои убеждения и став удобной для кого-то, но для себя – нет, так тоже не могу.

Я ни в коем случае не обобщаю принцип устройства всех больниц. Мой опыт – лишь опыт отдельно взятого человека, хоть и примерившего на себя халаты нескольких больниц одного города.

В итоге я выбрала третий, самый простой и одновременно сложный путь – выйти из системы, которая не совпадает с моими убеждениями. Перестать быть винтиком в сложном механизме, собранном из нечеловеческих правил, стандартов и идей. Выйти, оставив там приятных мне, но выбравших другой путь людей.

Достижение мечты принесло свои плоды. Я познала и радость научных открытий, и горький вкус разочарований. Самый бесценный опыт научил меня главному – слушать себя и доверять внутреннему маяку.

А что с мечтами? Мечтать – полезно и нужно. Их исполнение – двигатель нашего развития. Вот только достигнув цели, не забыть спросить себя, то ли это, к чему я стремилась? Это приносит мне счастье и удовлетворение? Если нет, возможно, стоит – нет, не изменять мечте, а скорректировать её в соответствии с внутренним компасом.

Моя мечта – помогать людям – осталась со мной. Но я решила отправиться в самостоятельное плавание к единственно верному для меня маяку в медицине – развитию науки. Так что прощаться с белым халатом рано. Может об этом я и не мечтала в детстве. И пока не совсем понятны сроки и способы достижения цели. Но я там плавала и знаю, что не утону. Возможно, я старомодна, но верю, что даже маленькие достижения одного человека рано или поздно обязательно будут полезны миру и людям. Главное – оставаться целостным. Быть в гармонии с собой. А если окружающие не разделяют твоих взглядов и принципов – это не повод предавать себя. Это повод поменять окружение.