Главная · Здоровье · Какой рост приемлем для стюардессы? «Это унизительно, когда тебя взвешивают, как корову какую-то». Какие требования предъявляют ведущие авиакомпании к своим стюардессам? Требования к стюардессам рост вес

Какой рост приемлем для стюардессы? «Это унизительно, когда тебя взвешивают, как корову какую-то». Какие требования предъявляют ведущие авиакомпании к своим стюардессам? Требования к стюардессам рост вес

Есть такие профессии, которые окружены ореолом романтики. В качестве примера можно привести специальность бортпроводницы. Она предоставляет возможность много путешествовать, общаться с иностранцами, ходить в аккуратной и женственной униформе. Но заслужить право работать в этой сфере не так-то просто. Кандидатки должны соответствовать целому набору критериев. Если вы хотите узнать, как стать стюардессой, то придется отнестись к этому вопросу со всей серьезностью.

Личные качества

Каждая девушка, мечтающая овладеть указанной профессией, обязана иметь определенные особенности характера. Если вы по натуре нервный человек и склонны принимать все близко к сердцу, вряд ли вас допустят на борт самолета. Вот еще черты, которые важны:

  • быстрая реакция;
  • общительность;
  • стрессоустойчивость;
  • уравновешенный характер;
  • трудолюбие.

Во время полета нередко случаются чрезвычайные ситуации, сопровождающиеся паникой. В сложившихся обстоятельствах бортпроводница обязана создавать благоприятную психологическую обстановку. Ее тон разговора, а также выражение лица должны внушать спокойствие.

Если вы считаете, что соответствуете перечисленным критериям, можно переходить к следующему этапу. Вам следует выбрать авиакомпанию, которая кажется более привлекательной для работы. При этом вы можете руководствоваться теми или иными условиями, например, зарплатой. Допустим, стюардессы "Аэрофлота" зарабатывают 1600-1800 долларов в месяц. Но это возможно лишь при наличии большого количества отработанных часов и солидного опыта. Средние заработки бортпроводниц, только приступивших к работе, варьируются в пределах 600-800 долл.

Конкурс

Далее нужно пройти обучение на стюардессу. В крупных авиакомпаниях оно оплачивается за счет работодателя. В мелких организациях кандидаткам придется самим позаботиться о финансовой стороне вопроса. Вот почему предпочтение следует отдавать престижной компании. К тому же работа в ней в будущем повлияет на размер вашей заработной платы.

Специализированные школы присутствуют на территории всей России. В аэропорту Шереметьево работает самая крупная из них. Все кандидаты первоначально проходят конкурсный отбор. Он состоит из нескольких этапов. Сначала работодатель пригласит вас на собеседование.

Внешние особенности

Внешность очень важна. Это не значит, что вы должны выглядеть, как супермодель. Достаточно обладать приятными чертами лица. Но не только это имеет значение. Во время отбора будут оценивать и другие особенности. Например, рост стюардессы должен составлять 165-175 см. Иногда бывают исключения из правил, но девушек выше 185 см не принимают нигде. Низкорослая кандидатка тоже имеет мало шансов. Она просто не сможет дотянуться до верхней полки, чтобы помочь пассажиру положить на нее багаж.

Потенциальные претендентки, задумывающиеся о том, как стать стюардессой, обязаны знать, что полным кандидаткам отказывают по ряду причин. Оптимальным считается вес 54-65 кг. Если он больше этих показателей, девушке будет сложно передвигаться по самолету. Между рядами мало пространства, а потому бортпроводница столкнется с трудностями. Слишком маленькая масса тела тоже не приветствуется, ведь девушка должна без проблем справляться с не самыми простыми манипуляциями. В частности, именно она обязана открывать люк, а это не так-то просто.

Сколько должно быть лет претендентке?

Это еще один показатель, имеющий значение для всех, кто хочет выяснить, как стать стюардессой. К работе на борту самолета допускаются представительницы прекрасного пола от 18 до 30 лет. Некоторые авиакомпании относятся к этому критерию строже и устанавливают верхнюю планку на уровне 25 лет.

Каким бы не был возраст стюардессы, максимальный срок, в течение которого девушка может совершать вылеты, составляет не более 10 лет. Многие успевают получить дополнительное образование, продолжая работать по своей специальности. Одно другому нисколько не мешает. Такой подход является правильным, так как однажды вам придется покинуть борт самолета и вернуться к обычной жизни. Именно в этот момент потребуется новая работа.

Перед тем, как пойти на курсы стюардесс, вам придется избавиться от любых татуировок, находящихся на открытых частях тела. Не допускаются пирсинг, перманентный макияж, шрамы и крупные родинки.

Образование

Перед тем, как стать стюардессой, девушкам необходимо пройти проверку не только на соответствие внешности установленным критериям. Крупные авиакомпании отдают предпочтение кандидаткам с дипломом о высшем образовании в области медицины, управления или психологии.

Иностранные языки знать обязательно, хотя бы английский. Если вы успеете закончить специализированные курсы и получить официальное свидетельство, у вас появится преимущество. Но наличие аттестата о среднем образовании в школе с углубленным изучением языка тоже достаточно. Следует подготовиться хорошо, потому что работодатель предоставит вам текст для перевода, а также особый тест на грамматику.

Медосмотр

Итак, представим, что собеседование осталось позади. Так что нужно, чтобы стать стюардессой, если этот этап уже пройден? Теперь вас ожидает медицинская комиссия. В результате проводимого ей осмотра отсеивается 2/3 претенденток. Крепкое здоровье является необходимостью. В воздухе имеют место быть различные неблагоприятные факторы. Их способен выдержать не каждый. Это и перепады давления, и смена климата. При наличии хронических заболеваний под их влиянием данных факторов случаются обострения.

Осмотров будет несколько. Специалисты выяснят, в каком состоянии находятся жизненно важные органы, слух, зрение. Проверят и то, как вы переносите турбулентность. Бортпроводница должна крепко стоять на ногах. Кандидаток высаживают в специальные кресла, вращающиеся на протяжении нескольких минут. После этого вас просят пройтись по прямой линии. От нее нельзя отступить ни на шаг. Врачебно-летная комиссия выдаст справку о пригодности к полетам, если все эти испытания будут успешно пройдены.

На последнем этапе с кандидатками разговаривает психолог. Частью его тестирования будет специальная ролевая игра. Она предполагает искусственное воспроизведение критических ситуаций, возникающих на борту. После этого эксперт наблюдает за вашим поведением. Таким образом, определяется пригодность сотрудников в эмоциональном плане, умение противостоять стрессу. В соответствии с результатами, будет сформирован психологический портрет кандидата.

Учебный процесс

Все этапы пройдены? Значит, главные трудности остались позади. Впереди учеба, которая длится 3 месяца. Если стюардессы "Аэрофлота" проходят ее бесплатно, то небольшие компании такими возможностями не располагают. Престижные организации берут на себя все финансовые расходы, даже если кандидатам приходится уезжать в другие города для прохождения подготовки.

После поступления в школу вас распределяют по группам, состоящим из 15 человек. Вы узнаете:

  1. Какие виды современных самолетов существуют.
  2. Как правильно оказывать первую медицинскую помощь на борту.
  3. Каким образом обеспечить безопасность пассажиров во время полета.
  4. В чем состоят культурные и политические особенности зарубежных стран.

Учеба будет состоять из теоретической части и практики. Вам назначат стипендию, как и всем студентам. Обязательно все учащиеся проходят подготовку по такому предмету, как психология. Конфликтные ситуации - не редкость во время полетов. По этой причине бортпроводница должна уметь находить общий язык с любыми людьми.

Практика необходима для того, чтобы подкрепить изученную информацию. Например, вас научат, как за 90 секунд эвакуировать с борта авиалайнера всех пассажиров. Иногда самолет вынужден садиться на воду. Студентов подготавливают к такой ситуации. Для этого они проходят практику в огромном бассейне.

В конце учебы ожидает сложный многоуровневый экзамен. Вас будут тестировать по каждой дисциплине. Доступны устная и письменная формы сдачи. Руководство школы обычно самостоятельно определяет, какую из них назначить конкретному кандидату.

Наконец, вы можете приступить к работе. По ее результатам присваивается класс стюардессы. Он зависит от лётных часов, которых должно быть не меньше 30 и не больше 77 за весь месяц. В определенных случаях выдается международное свидетельство бортпроводника. Для этого следует пройти обучение за границей. У кандидатов есть возможность сделать это бесплатно и даже получать стипендию.

Классификация

Первому классу соответствует 3 000 часов. Стюардессы рангом ниже совершают больше двух лет непрерывных перелетов. Таким образом, повышение можно ждать приблизительно через 2 года работы. На протяжении этого времени вы должны ежемесячно нарабатывать необходимое количество часов.

Положительные моменты

Бортпроводницы получают высокую оплату своего труда. Она растет в соответствии со стажем работы, а также престижностью авиакомпании, где вы числитесь. Еще один плюс заключается в том, что вы будете всегда хорошо выглядеть. Иначе нельзя, так как работодатель предъявляет повышенные требования к физической форме своих сотрудниц. Придется регулярно посещать тренажерный зал. Для тех, кто только покинул стены школы или училища, трудно подобрать более выгодный вариант построения карьеры.

Во время полета в страны зарубежья авиакомпания оплачивает каждые сутки, проведенные за границей. Стюардессы проводят в них как минимум несколько дней перед следующим рейсом. Также вам предоставляется бесплатное высококачественное питание. В свободные дни вы можете прогуляться по улицам города, в котором находитесь.

Бортпроводницы могут брать отпуск продолжительностью 45 дней. Вообще, профессия признана вредной для здоровья, так как связана с воздействием электромагнитных излучений, вибрации и так далее. По аналогичной причине установлены возрастные ограничения.

Каждый знает кто такая стюардесса, но не каждый знает как сложно ей стать. К стюардессам предьявляются различные требования, некоторые из них просто абсурдны! Мы решим какой должна быть самая идеальная стюардесса в мире, и обсудим законность этих требований.

Кто такая стюардесса?
Для начала разберёмся, кто же такая стюардесса, и что входит в её обязанности?

Стюардесса - это рядовой сотрудник на борту авиалайнера, который выполняет обязанности обслуживающего персонала. Прежде всего, такой работник отвечает за безопасность пассажиров и за оказание первой помощи. Раньше для того чтобы стать стюардессой, нужно было иметь образование медсестры. Помимо этого им необходимо было выполнять тяжелую и даже иногда непосильную для женщин работу, которая заключалась в выгрузке багажа, отправке самолета в ангар и т. п. Сегодня данная профессия не предусматривает таких обязанностей, но по-прежнему стать стюардессой достаточно сложно.

Аэрофлот
У Аэрофлота требования стандартны, но тем не менее под них подходит не каждая:
1. Соответствующее высшее образование;
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии;
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут;
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью;
5. Четкая речь и дикция, приятный голос;
6. Знание двух языков (родной + английский);
7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines
Это крупнейшая авиакомпания США, услугами которой ежегодно пользуются примерно 311 миллионов пассажиров.
Стюардессы этой авиакомпании, помимо всего прочего, должны обладать рядом дополнительных качеств:
1. Не старше 25 (У нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке - ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу)
2. Рост не менее 165 см. , вес не более 65 кг. (На собеседовании вас обязательно взвесят и измерят)
3. Умение плавать. (Требование разумное, но у нас оно не обязательно)
4. Образование должно быть связанно с медициной. (Требования к образованию - самые жёсткие требования из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование)

Emirates
Как не сложно догадаться, авиакомпания относится к Арабским Эмиратам. «Эмирейтс» совершает рейсовые перелеты в страны Европы, Азии, Северной Америки и Африки.
Кроме вышеперечисленных качеств, стюардесса этих авиалиний обязана:
1. Знать историю своей страны (Патриотизм - наше всё)
2. Иметь размер груди не более 75С. (Интересно, что особых требований по поводу размера одежды нет, но есть требование по поводу размера груди и обхвата груди.)
3. Место рождения - Арабские Эмираты (На работу берут только тех, кто родился на территории страны)

Lufthansa
Немецкая авиакомпания. Ежедневно компания отправляет рейсы в десятки стран. Флот компании насчитывает более 265 лайнеров – Боингов и Аэробусов.
Требования интересны тем, что кроме основных, есть такие как:
1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч,красный лак, и бесцветный. (Если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком, или с розовым - вас не примут на работу)
2. Быть не замужней. (Не совсем обоснованное требование, но если вы замужем и захотите стать стюардессой в Германии - разводитесь)
3. Размер одежды не более 46 (По российским меркам)

China Southern Airlines
Китайские Южные Авиалинии. Авиакомпания обеспечивает перелеты в страны Европы, Африки, Австралии, Северной Америки и Новой Зеландии. Самолетный парк компании состоит из Боингов и Аэробусов и насчитывает около 325 лайнеров.
Интересные пункты требований таковы:
1. Национальная внешность
2. Ровные зубы. (При приёме на работе будут смотреть на форму ваших зубов, если они не ровные - вам откажут в работе, или посоветуют их исправить)
3. Размер ноги не более 36. (У китаянок и так не большие ножки, но требование это есть.)

Aigle Azur
Французская авиакомпания, насчитывает около 243 авиалайнера, и совершает перевозки по всему миру.
Требования их интересны этим:
1. Отсутствие татуировок. (Совсем, если у вас даже маленький дельфинчик на затылке, под волосами - вас не примут на работу)
2. Отсутствие пирсинга. (Везде. Абсолютно)
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.

British Airways
«Британские Авиалинии» совершают авиаперевозки более чем в 200 направлений по всему миру. Самолетный парк насчитывает более 275 авиалайнеров.
Их требование самые жёсткие, помимо всех перечисленных они ещё требуют от стюардесс:
1. Отсутствие детей. (Это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском)
2. Отсутствие судимостей, и вообще каких либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, и демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж

Итак, давайте составим список требований для ИДЕАЛЬНОЙ стюардессы.
Идеальная стюардесса должна быть не старше 25 лет, с 2 размером груди, с объёмом бёдер не более 100 см и размером одежды не больше 44-го. Зубы должны быть идеально ровными, а размер ноги не превышать 36. Волосы должны быть не ниже плеч. Она должна весить не менее 55 кг, и быть не ниже 165 см. Она обязана иметь медицинское образование, уметь плавать. Она должна знать 2 языка, и историю своей страны. Она не должна быть обременена мужем и детьми, в идеале у неё не должно быть даже домашнего таракана. У неё не должно быть проблем с законом, дикцией, и внешность. Она не должна иметь татуировок и пирсинга. На собеседование она обязана прийти в форме, и с демократичным лаком на ногтях, и с минимальной косметикой на лице.
Если вы подходите по всем критериям - вы обязаны хотя бы попытаться пройти собеседование, ради принципа.

Обратная сторона медали
В 2015 феминистки Великобритании устроили митинг, по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования не законны, и их стоит отменить. Давайте попробуем разобраться, хотя бы частично, так ли важны эти требования? Не будем конечно рассматривать такие как, цвет лака и длина волос (хотя вряд ли вам хотелось бы видеть стюардессу с распущенными обесцвеченными патлами и ярко-розовым лаком).
1. Внешность.
Стюардесса не может быть не красивой по ряду причин. Она должна создавать доброжелательную обстановку, и в критичной ситуации успокаивать пассажиров своим видом. Она - лицо своей компании перед пассажирами других стран, и не должна отталкивать их. Если у вам не повезло с внешностью, вы можете выбрать другую профессию.
2. Рост,размер и вес.
Ну тут я думаю всё понятно. Стюардесса не должна весить больше, чем половина пассажиров, и не должна быть слишком маленькой, так как работа её предстоит трудная.
3. Отсутствие детей.
Опять же, довольно таки разумное требование. В любом случае работа стюардессы связана с риском, и оставлять детей сиротами не хочется никому. Работая не этой работе, женщина редко бывает дома, и времени на семью у неё просто не остаётся. Не такое уж и ужасное требование, родить можно и после 30.

Случайно попалось в руки описание особенностей работы этих сесксштамппов воплощений эротических фантазий, каждого второго мужика и каждой третьей барышни. Вот, читайте...

ПРИЁМ НА РАБОТУ
Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра — и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке.
Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, — миф. Учитываются только рост и вес. Рост — чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек).
А вес — чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле — в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.


ОСОБЫЕ НАВЫКИ
Во время подготовки нас учат многому — от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет.

Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом — дать письменное предупреждение. А если и это не сработает — можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить — тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле — так нам говорят.

ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС
Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

ВНЕШНИЙ ВИД
Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. — Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.

БОНУСЫ
Есть такое понятие — сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год — бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально — это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе — брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

О СТРАХАХ
Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях — куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

О СЕКСЕ
Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.

НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА
У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel"s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий — каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное — нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

ОБ УБОРКЕ
Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник — это прислуга. Но это не так. Наша главная задача — обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!

FAQ
Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.

А бонусом, внешний вид и экстерьер этих летающих нимф из разных стран. Наслаждайтесь!

Объединенные Арабские Эмираты, Emirates Airlines



США, Pan American World Airlines

Южная Корея, Korean Air

Бельгия, Brussels Airlines

Канада, Porter Airlines

Бразилия, Azul Brazilian Airlines

Латвия, Air Baltic

Украина, Windrose Airlines

Нидерланды, Martinair

Франция, Air France

Финляндия, Finnair

Индонезия, Pelita Air

Вьетнам, Vietnam Airlines

Германия, Lufthansa, праздничный наряд стюардесс к Октоберфесту

Боливия, AeroSur

Малайзия, Airasia

Малайзия, Firefly

Малайзия, три разные авиакомпании

Китай, Sichuan Airlines

Таиланд, Thai Airways


Индия, Kingfisher Airlines


Филиппины, Cebu Pacific Air


Великобритания, British Airways


Бруней, Royal Brunei Airways


Россия, Аэрофлот

Сингапур, Singapore Airlines

Гонконг, Hong Kong Airlines

Италия, Air Italy

Швейцария, Swiss Airlines

Греция, Astra Airlines

Профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой. Многих девушек и юношей привлекает работа бортпроводниками в первую очередь из-за возможности много путешествовать.

Но для большинства вопрос о том, как стать стюардессой остается открытым. Обучение и трудоустройство не такое сложное, как многим кажется. Специально учиться для этого в вузе не придется, достаточно будет пройти профильные курсы.

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс и стюардов. При этом можно выделить основные критерии, по которым авиаперевозчики отбирают сотрудников:

  • образование;
  • знание иностранных языков;
  • состояние здоровья;
  • возраст;
  • рост;
  • размер одежды;
  • внешность;
  • гражданство;
  • наличие судимостей;
  • воинская обязанность.

Образование

На должность бортпроводника могут претендовать лица со средним образованием, то есть достаточно окончить 11 классов. Но у кандидатов с высшим образованием больше шансов.

Иностранный язык

Для работы на внутренних рейсах достаточно знания базового английского. Чтобы обслуживать пассажиров на международных маршрутах потребуется знать язык в совершенстве. Требования предъявляются как к устной так и письменной речи. Но еще лучше, если кандидат знает несколько иностранных языков.

Здоровье

Работа бортпроводником предполагает отсутствие проблем со здоровьем. Регулярные перелеты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации.

Состояние здоровья оценивает специальная комиссия - врачебно-летная экспертная комиссия. С особым вниманием подходят к проверке зрения, а также сердечно-сосудистой и нервной систем.

Проводится и психологическое тестирование. Это нужно для оценки стрессоустойчивости, дисциплинированности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Возраст

Стать бортпроводниками могут молодые люди от 18 лет. Большинство авиакомпаний для людей без опыта работы ставит возрастную планку в 26 лет. А тем, у кого есть опыт в этой профессии - возраст должен быть не старше 35 лет.

Рост

В описаниях вакансий стюардесс и стюардов указывают такие пределы роста:

  • для женщин - 160-175 см;
  • для мужчин - 170-185 см.

Это связано с тем, что бортпроводник должен легко дотягиваться до верхних полок с ручной кладью. Обычно они располагаются на высоте 212 см от пола. Рост ниже среднего вызовет ограничения в этом плане. А слишком высокой стюардессе придется все время нагибаться.

Размер одежды

Телосложение и девушек и молодых людей должно быть средним. Размеры одежды:

  • для женщин - от 42 до 46;
  • для мужчин - 46 до 54.

Авиакомпании по ряду причин не заказывают униформу plus-size:

  • Бортпроводник должен проходить между рядов кресел в салоне не задевая пассажиров.
  • Лишний вес может помешать выполнению экстренных действий при эвакуации.
  • Также это связано со свободным входом и выходом пассажиров из лайнера.

Внешность

Авиаперевозчики выдвигают требования не только к размерам одежды будущих бортпроводников, но и к другим параметрам внешнего вида. На лице и видимых участках тела не должно быть шрамов, рубцов, родимых пятен или других эстетических дефектов.

Татуировки и пирсинг у будущих сотрудников отдельные авиаперевозчики вообще не допускают. Некоторые компании более лояльны - требования распространяются, только на открытые части тела, которые видны из-под униформы.

Гражданство

Российские авиакомпании берут на работу только граждан РФ. Иногда исключение делают для жителей Беларуси.

Судимость

Требования к безопасности в авиации высокие, поэтому при приеме на работу кандидата тщательно проверяют на наличие судимостей, которые недопустимы.

Воинская обязанность

Юноши, которые не прошли службу в армии не смогут устроиться на борт. А негодные к военной службе молодые люди вряд ли пройдут медицинскую комиссию

Аэрофлот

Самая крупная авиакомпания в России - Аэрофлот. Ее маршрутная сеть насчитывает несколько десятков международных и внутренних рейсов. Статус надежного перевозчика и социальная программа для сотрудников привлекает многих.

Требования компании к кандидатам на должность бортпроводника следующие:

  • Образование не ниже полного среднего.
  • Знание английского языка. Для части направлений необходимо владеть языком страны, в которую совершаются полеты.
  • Наличие военного билета для мужчин.
  • Возраст от 18 до 35 лет.

Чтобы работать в бизнес-авиации потребуется высшее образование, отличное владение английским и возраст от 23 до 40 лет.

Отбор

Для трудоустройства нужно заполнить анкету и приложить фотографии. Сделать это можно онлайн на сайте выбранной авиакомпании. Если кандидатура будет одобрена - на электронную почту придет оповещение и можно будет участвовать в дальнейшем конкурсе.

Сначала все проходят собеседование, а при его успешном прохождении кандидат направляется на медицинскую комиссию.

Собеседование

Включает в себя беседу с членами приемной комиссии, тестирование по психологии и экзамен по английскому или другому языку. Кандидату нужно будет рассказать о себе. Плюсом будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом.

Часто приходится отвечать на стандартные вопросы:

  • почему именно эта должность и что в ней больше всего привлекает;
  • почему именно эта компания;
  • что нравится в работе с людьми и сфере обслуживания.

Оцениваться будут не только образование и внешний вид, но и манера подать себя, тембр голоса, общий уровень культуры. Предпочтение отдается вежливым, уверенным в себе кандидатам.

После удачной беседы нужно будет пройти психологические тесты на степень адаптации к критическим ситуациям, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

К экзамену по иностранному допускаются кандидаты, прошедшие первые два этапа. Для подтверждения уровня владения языком нужно пройти грамматические тесты, аудирование, а завершит испытание беседа.

Медосмотр

К медосмотру нужно подготовить справки от нарколога, из туберкулезного, психиатрического и кожно-венерологического диспансеров. Придется также сдать анализы.

Заранее потребуется пройти обследование у хирурга, лора, окулиста, невролога. Также членам медицинской комиссии предоставляются результаты флюорографии, ЭЭГ, ЭКГ.

Только рассмотрев весь пакет документов, ВЛЭК решает пригоден ли человек к работе бортпроводником.

Обучение

Успешно прошедший собеседование и медкомиссию кандидат оправляется на специальные курсы. В основном авиакомпании проводят их в Москве. Проживание во время обучения и расходы на дорогу авиакомпанией не оплачиваются.

Курсы проходят в течение 90 дней с занятиями 6 раз в неделю по 8 часов. Там преподают правила поведения в экстренных ситуациях, устройство самолетов, нормативную документацию, связанную с авиаперевозками. Студентов тренируют на макетах авиалайнеров.

Практика

Завершающий этап перед работой - практика. Стажировка проходит на рейсах авиакомпании общей продолжительностью в 30 часов.

Курсы бортпроводников

Чтобы стать стюардессой можно пройти обучение в профильной школе. Это могут быть как отдельные частные школы, так и при авиакомпаниях. Обучаясь у конкретного перевозчика необходимо будет отработать в компании в течение 3 лет. В среднем курсы длятся 2-4 месяца.

Школы

Обучение можно пройти в следующих школах:

  • Учебно-тренировочный центр аэропорта Внуково. Там периодически проводятся курсы первичного обучения.
  • Авиашкола Аэрофлота. Цена обучения с учетом практики составляет 65 тыс. рублей. Курс длится 50 дней.
  • Школа бортпроводников в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тыс. рублей.
  • Школа стюардесс «Скай-Джет». Курс по основам работы бортпроводника продолжительностью в 2,5 недели стоит 30 тыс. рублей. Обучение стюардесс и стюардов для бизнес-авиации длится 30 дней по цене 70 тыс. рублей.
  • Авиационно-транспортный колледж в Санкт-Петербурге по специальности «Сервис на транспорте».

Программа

Обучение в школе бортпроводников можно разделить на следующие блоки:

  • Правила поведения в экстремальной ситуации - эвакуация пассажиров, экстренная посадка.
  • Медицинская помощь.
  • Экспресс-курс английского языка.

Будущих работников учат пользоваться спасательным оборудованием. Также обязательно изучается устройство авиалайнеров.

В конце все студенты проходят практику. На тренажерах, которые имитируют салон самолета будущие бортпроводники отрабатывают навыки поведения в критических ситуациях.

Обязанности

Главное в работе стюардессы - контроль за безопасностью пассажиров во время полета. Кроме этого:

  • встреча и размещение клиентов;
  • предполетный инструктаж;
  • оказание экстренной медицинской помощи при необходимости;
  • контроль поведения пассажиров;
  • осмотр салона для выявления посторонних или запрещенных предметов;
  • раздача еды и напитков.

Также бортпроводники следят за климатическими показателями в салоне, проверяют комплект средств спасения.

Плюсы и минусы профессии

В работе стюардессой есть и достоинства, и недостатки. К первым относят:

  • Ранний уход на пенсию - в среднем это в возрасте 45 лет. Но при этом летный стаж должен составлять 10 лет, а общий - не меньше 20 лет.
  • Скидки на авиабилеты.
  • Возможность посмотреть мир.
  • Высокая зарплата и привлекательный социальный пакет.
  • Возможность улучшить знание иностранных языков.
  • Бесплатное питание.

Недостатком этой профессии считают ненормированный рабочий день, повышенный уровень стресса. А из-за частых перелетов развиваются профессиональные заболевания - варикоз, проблемы с позвоночником. Также возможны трудности при беременности.

Большинство российских авиаперевозчиков регулярно пополняют штат бортпроводников - отборы проходят несколько раз в год. Если кандидат подходит под все требования, то устроиться работать стюардессой или стюардом вполне возможно.

Вам также может быть интересно

Работа стюардессы — одна из самых интересных и привлекательных профессий в мире. Особенно она популярна среди молодых девушек. О стюардессах снимают фильмы, пишут песни, что неудивительно: они являются образцом красоты и обаяния. Конечно, не любой желающий может добиться успеха в этой сфере, большинство сдаются на полпути. Если вы твердо решили идти к своей мечте, стоит запастись терпением и железной выдержкой.

Тем, кто решил посвятить свою жизнь авиации, для начала нужно выбрать авиакомпанию, и все о ней разузнать. В зависимости от страны и типа самолета компания направит вас на курсы. Узнать, как стать стюардессой, и какие качества для этого понадобятся, можно из списка требований к кандидатам.

Требования и особенности

К основным требованиям к бортпроводнику относятся:

  • возраст от 18 до 21 года;
  • наличие диплома о высшем образовании;
  • отличное зрение и хорошее здоровье;
  • рост (158-190 см);
  • вес, пропорциональный росту;
  • отсутствие пирсинга или татуировок на разных частях тела;
  • отсутствие судимости;
  • наличие загранпаспорта;
  • умение хорошо плавать;
  • отличное знание разговорного английского;
  • опытное обслуживание клиентов;
  • грамотная речь, без дефектов.

На сегодняшний день конкуренция на рынке авиаперевозок велика, но лидирующей остается крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот», когда-то единственная в стране. Огромное количество людей мечтает стать частью этой команды. Не каждому по силам пройти собеседование, поэтому к нему нужно хорошо подготовиться, изучив, какие требования компания выдвигает сотрудникам. К общим критериям можно добавить список того, что надо сделать, чтобы получить должность в «Аэрофлоте»:

  1. Стройная фигура. Девушки должны носить одежду 42-48 размера и быть 1,60 м-1,75 м по росту.
  2. Необходимо иметь гражданство РФ и м осковскую прописку.
  3. Возрастная категория включает претендентов от 18 до 35 лет.
  4. Крепкое здоровье — это обязательный критерий отбора. Прежде чем стюардесса отправится в рейс, она должна предоставить пройденную медкомиссию, в которой будут заключения от нарколога, психиатра, хирурга, стоматолога, ЛОРа, невропатолога, окулиста, гинеколога и терапевта, флюорография и справка из тубдиспансера. Также необходимо сдать все анализы и сделать УЗИ внутренних органов.

На первый взгляд, требования к кандидатам могут показаться обычными и нестрогими. Однако на собеседовании вас будут ожидать психологические тесты и испытания. Стоит приготовиться к тому, что отбор будет очень жестким, подобно кастингу в кино.

В комиссии обязательно спросят, какой размер одежды вы носите, имеете ли пристрастия к сигаретам и алкоголю, поинтересуются пропиской. У вас могут спросить, можете ли вы назвать себя красивой для работы. Вас будут склонять к мысли, что эта работа может оказаться тяжелой для вас, пугая переработками, драками на борту, пьяными пассажирами.

Если вы готовы пройти все эти трудности, смело готовьте свое резюме. Только помните, что, помимо подготовки теоретической базы, нужно позаботиться о своем внешнем виде: лучше сразу прийти в деловой одежде, соблюдая дресс-код, сделать прическу, опрятный макияж и маникюр.

Куда поступать, чтобы стать стюардессой

Чтобы попасть в эту профессию, можно поступить в вуз и получить высшее образование или закончить колледж или училище. Вот список учебных заведений, куда можно поступить и где учиться в России, чтобы стать стюардессой:

  • Jet Service — школа-агентство;
  • МГТУГА в Москве;
  • Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище Гражданской Авиации им. Маршала А. А. Новикова;
  • НОУ «Школа бортпроводников».

Если вы не планируете проводить время за партой в специальных учебных заведениях, можно без высшего образования пройти курсы при авиакомпании. В среднем такие курсы длятся 2-3 месяца. За это время авиакомпания успевает обучить вас всему необходимому. На курсах предусмотрена теоретическая часть, где будущих бортпроводников ждут уроки географии, авиационно-технического английского, психологии. Ученики обязаны знать эти предметы и свою должностную инструкцию.

В практическую часть входит оказание первой медицинской помощи и ведение аварийно-спасательной подготовки пассажиров. В конце курса каждого ждет сдача экзаменов, включающая в себя стажировку на борту. Последний полет будет проходить с инструктором, который оценит вашу компетентность.

Естественно, у каждой компании свои требования к будущим бортпроводникам, но «Аэрофлот» разработал специальную двухмесячную программу обучения. За это время ученикам нужно освоить и сдать 16 предметов. Кроме изучения английского языка и обслуживания пассажиров, много времени уделяется обучению плаванию, навыкам спасения при приземлении самолета на воду, действиям при аварийных ситуациях. Также вас научат подбирать макияж и одежду.

В конце учебы в компании, вы сдаете сложный экзамен, проходите тесты, затем стажируетесь 30 часов. Если все сдано успешно, вас принимают официально на работу.

До скольки лет можно стать стюардессой

Профессия бортпроводника необычная, престижная и насыщенная яркими событиями. В ней можно встретить людей разного пола и разных возрастов, но существуют возрастные ограничения. Предпочтение при наборе учеников отдают молодежи от 18 лет. В некоторых компаниях набирают сотрудников до 35 лет. Если у вас есть определенный стаж, вы можете попасть на работу и в 30 лет.

У каждой компании разные требования. «Аэрофлот» отдает предпочтение кандидатам с размером одежды меньше 48 — го и младше 40 лет. Поэтому в 40 лет, естественно, никто не примет вас на обучение, учитывая то, что стюардессы в 45 уже выходят на пенсию из-за специфики работы.