Главная · Мой дом · Как снимать брызги воды в домашних условиях. Как фотографировать текущую воду Как фотографировать капли воды в домашних условиях

Как снимать брызги воды в домашних условиях. Как фотографировать текущую воду Как фотографировать капли воды в домашних условиях

Чтобы научиться фотографировать капли воды и брызги, нужно знать о нескольких основных принципах. Во-первых, в отличие от водопадов и рек, для фотосъемки капель фотографу потребуется недюжинное терпение, поскольку удачной будет одна из десятков фотографий. Этот вид съемки требует быстрой реакции, поэтому чтобы фотографировать капли воды, лучше установить камеру в режим серийной съемки.

Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, от 1/1000 до 1/2000. Другое условие – не совсем маленькая , то есть значение не менее f/5.

Третье условие вытекает из предыдущего – чтобы фотографировать воду , потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.

В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды – прозрачная пиала. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.

Наконец, чтобы избежать бликов на водной поверхности, источник освещения лучше направить на цветной фон, а не саму пиалу.

Пошаговая инструкция:

Шаг 1. Подготовить место съемки. Для примера установлена на штатив слева, а для освещения использована лампа для видеосъемки мощностью 1000 Вт (она установлена справа). Свет направлен на цветной фон. Справедливости ради надо сказать, что этот пример использован только для демонстрации общей установки. Чтобы красиво подсветить капли, источник света лучше располагать сзади-сбоку пиалы.

Шаг 2. Подготовьте пиалу с водой, а также источник, из которого будет капать вода. Это могут быть:

  • А) пипетка
  • Б) обычный пластиковый пакет, в углу которого проделано маленькое отверстие: через него будет капать вода (один из лучших вариантов)
  • В) кран
  • Г) бутылка со спортивным горлышком (для этого примера использована именно такая бутылка)

Шаг 3. Установите камеру на штатив. Вам потребуется макро-объектив, но если у вас его нет – можно использовать советский с макрокольцами (например, Юпитер 37А и комплект макроколец, стоит очень недорого, а качество отличное). Если у вас мыльница – переведите ее в режим «макро». Но помните, что с ее помощью качественные снимки получить будет нелегко. Из мыльниц для такой съемки лучше всего подходят компакты, например, Canon Powershot G9.

Шаг 4. Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.

Шаг 5. Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.

Шаг 6. Фотографируйте! Главный секрет успеха – в количестве фотографий и вашей ловкости. Тем не менее, даже в таких непредсказуемых сюжетах работает идеология снайпера. Чем внимательнее фотограф, тем лучше получатся фотографии. Бездумная съемка в режиме «пулемета» может не привести к желаемым результатам.

Экспериментируйте с положением камеры и света. Кроме того, чтобы добиться интересных результатов, вы можете:

  • А) менять фон (можно использовать в качестве фона даже комнатные растения)
  • Б) менять высоту, с которой падают капли (чем выше бутылка, тем больше капли)
  • В) подкрасить воду, которая капает из бутылки: вода в пиале будет прозрачной, а вода в бутылке – цветной, что создаст интересный эффект.
  • Г) менять направление света: под разным углом падения лучей света вода смотрится по-разному. Лучше всего капли выглядят, когда они освещены задне-боковым светом.
  • Д) менять точку съемки: обратите внимание, что в примере выше камера расположена практически на уровне капли, а в примере шага 4 капля снята сверху.

Вам понадобится

  • - фотоаппарат с очень короткими выдержками, начиная от 1/2000 и меньше;
  • - объектив для макросъемки;
  • - внешняя вспышка, умеющая работать на коротких выдержках;
  • - штатив;
  • - сосуд с водой;
  • - салфетки;
  • - соломинка;
  • - белый фон.

Инструкция

Поставьте чашу с водой на выбранную поверхность. Делать большие капли удобно с помощью соломинки. Вы можете слегка погрузить ее в воду, затем закрыть пальцем отверстие, вынуть соломинку из воды и затем открыть отверстие. С ее конца упадет крупная красивая капля. Можно автоматизировать процесс, подвесив над сосудом что-то, откуда капли будут падать. Используйте перевернутую бутылку со слегка открученной или же можете взять полиэтиленовый пакет с очень маленьким отверстием.

Закрепите источник капель над чашей так, чтобы вода падала всегда в одно и то же место. Это важно, так как вы можете один раз сфокусироваться и больше не заботиться об этом. Для фокусировки пригодится соломинка. Поместите ее в то место, куда падают капли и наведите резкость.

Для более точного определения резкости используйте одну хитрость. Возьмите кусочек или жевательной резинки и положите на дно, под тем местом поверхности, куда капают капли. На него установите булавку или гвоздик, чтобы его конец торчал из воды. Так вы сможете предельно точно навести резкость. Не пользуйтесь автофокусом, наиболее точный результат дадут именно настройки.

За сосудом установите белый фон. Освещение можно сделать двумя способами: направить вспышку на сосуд с водой или поставить источник света за фоном, направив его в сторону фотоаппарата, так вы получите контровой свет. Для достижения наилучшего результата попробуйте различные варианты. Если тарелка с водой стеклянная, то установите свет снизу – вы получите необычные результаты.

Поэкспериментируйте с каплями воды. Можно получать интересные брызги, если бросать в воду предметы. Хорошо для этих целей подходит шарик из фольги. Благодаря сложной поверхности он дает большое количество брызг.

Используйте серийную съемку. Капля воды падает так быстро, что человеческий глаз не успевает зафиксировать некоторые моменты, а уж поймать нужный кадр и с непривычки достаточно сложно. Отключите все настройки, которые мешают камере снимать быстро. Обычно это шумоподавление, стабилизация и автофокус. С помощью серийной съемки вы заметите, в какой последовательности и как капля воды падает и сливается с поверхностью. Со временем, после некоторой практики, вы научитесь ловить моменты и нажимать кнопку затвора вовремя и без серийной съемки.

Водопады являются интересным, но одновременно и сложным объектом для фотосъемки. Во-первых, водопады прекрасны, во-вторых, часто они находятся в местах с довольно сложным освещением, и, в-третьих, они очень динамичны, т.к. находятся в постоянном движении. Существует множество советов по фотосъемке водопадов, основные из них довольно просты:

1. Работайте с движением.

Фотографируя движущийся объект, вы можете делать это двумя способами. Во-первых, вы можете «заморозить» движение при помощи высокой выдержки, либо наоборот, используя длинную выдержку, которая размоет движущийся предмет, в нашем случае воду. Большинство фотографов используют второй вариант, и делают размытой воду, в этом случае вам будет нужна цифровая камера и штатив. Также не помешает поляризационный фильтр, если он у вас есть.

2. Как фотографировать водопад.

Сделайте контрольный снимок. Перед тем как начать экспериментировать – включите автоматический режим, убедитесь, что выключена вспышка и сфотографируйте водопад. Сделав кадр, обратите внимание на значение выдержки, которую выберет камера в автоматическом режиме. Скорее всего камера установит выдержку, при которой вода будет выглядеть застывшей. Контрольное фото буде отправной точкой для сравнения результатов, которые вы получите и основой для выбора выдержки.

Режим приоритета выдержки. Переключите камеру в режим приоритета выдержки. Чтобы получить красиво размытую воду постарайтесь использовать скорость выдержки от одной до двух секунд.

Штатив. При съемке водопадов необходимо, чтобы камера была абсолютно неподвижно пока затвор фотоаппарата открыт, добиться этого можно при помощи штатива. Звучит просто: установить фотоаппарат на штатив, установить режим приоритета выдержки, поставить выдержку в 1-2 секунды и сделать снимок. Но, к сожалению, в большинстве случаев все на много сложнее. Проблема с увеличением скорости выдержки заключается в том, что в камеру попадает большее количество света, и даже в довольно темный и пасмурный день вы увидите, что снимок получился передержанным (несмотря даже на то, что в режиме приоритета выдержки, камера установит минимальную диафрагму, чтобы компенсировать длинную выдержку).

Существует еще несколько советов, которые помогут сократить количество света, попадающего в камеру, чтобы улучшить уровень экспозиции.

Время съемки. Выберите правильное время дня, и у вас будет больше возможностей для использования более долгой выдержки. Самое удачное время это время около заката и рассвета. Также съемку предпочтительнее проводить в пасмурные дни, а не в солнечные.

Фильтры. Также поможет использование фильтров, которые ограничат попадание света в камеру. Существует множество фильтров, но я предпочитаю использовать поляризационный, который не только ограничивает попадание ненужного света, но и помогает улучшить снимки (уменьшая блики и отражения, которыми изобилует водопад). Еще один из фильтров, который может быть полезен – нейтральный светофильтр, помогающий сократить количество света – почти как солнцезащитные очки.

Режим приоритета диафрагмы. Если проблема с выдержкой осталась даже при съемке в более темное время и при использовании фильтров, тогда попробуйте переключиться в режим приоритета диафрагмы, и выберите наименьшее значение диафрагмы. На большинстве камер это значение f22 или f36. Результатом выбора будет то, что камера автоматически выберет наиболее долгую выдержку для данной диафрагмы. Возможно, это будут не 2 секунды, но в любом случае выдержка будет дольше, чем на вашем контрольном снимке, в результате вода будет более размыта. Также использование меньшей диафрагмы позволит добиться большей глубины резкости, и большая часть водопада будет в фокусе.

Низкое значение ISO. Выбирая меньшее значение ISO, вы уменьшите чувствительность камеры к свету, и позволит затвору камеры дольше оставаться открытым. Также это позволит избежать ненужных шумов и зерна и получить больше интересных деталей.

Правильная выдержка, конечно же, важна при съемке водопадов, но есть и не менее важные моменты.

Брекетинг снимков. При съемке водопадов важно делать серию кадров с разной выдержкой и диафрагмой. При этом можно получить разные виды одной и той же сцены с разной четкостью воды, глубиной резкости и уровнем цвета.

Композиция. Водопады можно фотографировать с разных углов и разными способами, от широкоугольных снимков, показывающих всю красоту водопадов, до обрезанных снимков, сосредоточенных на маленьких отрезках. Также обращайте внимание на то, как течет вода. Где-то это множественные потоки, где-то брызги, где-то одинокий поток. Пробуйте различные точки съемки водопада и экспериментируйте с тем, как будут выглядеть разные части при разных выдержках.

5. Не слишком увлекайтесь размытием воды в кадре.

Трудно устоять перед шелковистым и гладким потоком воды, но не делайте это единственным объектом съемки. Попробуйте съемку с ультра короткой выдержкой. Этот метод съемки особенно эффективен для съемки бурлящих водопадов с большим количеством брызг. Также при большей выдержке будет необходимо использовать большую диафрагму, которая приведет к более низкой глубине резкости и придаст больше интереса вашим снимкам.

После прочтения теории переходите к практике и экспериментируйте, улучшая тем самым свои фотоснимки.

В инете есть немало красивых фотографий каплей воды. Мы смотрим на эти фотографии, восхищаемся ими и думаем, что нам подобное не снять никогда. Было такое с вами? Но самом деле всё не так сложно. Надо только попробовать самому, чем я и занимался.


Из оборудования вам понадобится:
Фотоаппарат
Объектив с возможностью снимать макро (у меня Тамрон 90мм)
Штатив
Фотовспышки (можно встроенную, можно и внешнюю)
Источник каплей, емкость для воды
Фон

Я фотографировал на кухне. Поставил в раковину кусок фанеры, положил на неё черный фон, который сделал из листов бумаги, взял пластмассовую черную ванночку (из под роллов), естественно установил и настроил фототехнику.
Вспышку я сначала использовал внешнюю - направил прямо "в лоб". Потом у меня сели аккумуляторы, поэтому стал фотографировал со встроенной вспышкой. Для спуска затвора использовал тросик, но можно и без него.
Выдержка 1/180, диафрагма 3.2 - 5.6 (подбирал методом научного тыка), ИСО от 100 до 640 (метод то же).

Для наведения резкости из проволоки сделал себе "прицел". Подвел его под капли, потом вручную навел на резкость (да, включаем режим ручного фокусирования).

Ура, первые результаты:

Думаете, это сложно. Нет. В данном случае фоном была... обыкновенная салфетка.
Со стороны это выглядело так:

А результат съемки такой:

Опять экспериментируем с фоном:

А вот и прицел с каплей:

На это раз фоном послужила вырванная страница из журнала:

Вместо с подготовкой съемка заняла около полутора часов. Снято около 90 кадров, оставлена дюжина. Потом дальнейшая обработка фотошопом (добавление контраста, немного насыщенности).
Как видно, ничего сложного. Главное желание и немного фантазии.
Удачных вам снимков:)

Благодаря многочисленным подборкам, большинство пользователей интернета знакомы с красивыми фотографиями капель, размытых «шелковых» водопадов и другими эффектами. Но лишь немногие из них знают, как фотографировать воду правильно, чтобы добиться таких результатов. На самом деле, это не так сложно. Все приемы мы рассмотрим в рамках интересного цикла статей, целиком и полностью посвященного тому, как фотографировать воду.

День 1. Как сфотографировать реку или водопад, чтобы передать движение воды?

Знакомый всем эффект шелка, как на этой фотографии, создается для передачи движения. Таким образом, если установить короткую выдержку, например, 1/125 или 1/400, движение будет остановлено, на фотографии зритель его не почувствует. Поэтому, для создания шелковистой поверхности воды нужно использовать выдержки от 1/2 до 1/15 секунды. На таких выдержках размывается любой движущийся объект, и вода – не исключение.

Второе условие – наличие штатива. При длинных выдержках, таких как 1/2 и 1/8 невозможно неподвижно удержать камеру в руках, чтобы фотография получилась резкой.

Третье условие – большое значение . Поскольку выдержка будет длинной, а фотосъемка будет происходить в светлое время дня, велика вероятность пересвета. Чтобы этого не произошло, нужно закрыть диафрагму до f/22 или f/16. Такие значения обеспечат хорошую проработку заднего плана.

Вода часто и камни отражают свет, из-за чего они могут сильно блестеть. Чтобы компенсировать этот блеск и сделать цвета более глубокими, можно использовать поляризационный светофильтр. Фильтр также уменьшит на 1-1,5 стопа, что сделает выдержку еще длиннее.

Еще одно важное условие – дождаться пасмурной погоды либо снимать на восходе или закате, когда сцена меньше освещена.

Пошаговая инструкция:

Шаг 1. Найти нужный ракурс и составить будущую , держа в руках камеру и глядя в видоискатель.

Шаг 2. Составив композицию, установить камеру на штатив и прикрепить ее.

Шаг 3. Установить камеру в ручной режим М или режим приоритета диафрагмы А (Av) и выставить минимальную светочувствительность (ISO 100 или 200).

Шаг 4. Прикрепить к объективу поляризационный фильтр. Если есть возможность, подключить к камере кабель дистанционного управления, чтобы спустить затвор, не нарушив стабильность камеры. Можно использовать матричный замер для более точного определения экспозиции камерой.

Шаг 5. Прокрутить кольцо поляризационного фильтра, пока не исчезнут блики, а цвета не станут яркими.

Шаг 6. Установить значение диафрагмы f/22 или f/16 – автоматически установит выдержку – ее значение высветится в видоискателе или на экранчике. Если установлен ручной режим, выбрать значение выдержки от 1/2 до 1/8. Чтобы добиться правильной экспозиции, эти значения, конечно же, можно изменить в зависимости от сюжета.

Шаг 7. Сфотографировать пейзаж и просмотреть результат на дисплее.

В следующей статье мы также поговорим о том, как фотографировать воду, но остановимся на приемах фотосъемки брызг и капель.

Хотите собственный источник фото-вдохновения и душевного спокойствия? Узнайте, как сделать имитацию воды у себя на дачном участке или возле дома.